Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображение: Настройки Обычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Версия для слабовидящих
 
 

Безопасность на дорогах



Статистические данные о состоянии аварийности на территории Саратовской области

   За  2018  год на дорогах области зарегистрировано 212 дорожно-транспортных происшествий, в которых 11 несовершеннолетних получили смертельные травмы, 227 получили травмы различной степени тяжести
Из 11 погибших несовершеннолетних участников дорожного движения 6 являлись пешеходами, 3 - пассажирами, 1 - велосипедистом, 1 - водителем автотранспортного средства. Рост дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних зарегистрирован в Калининском, в Балашовском, Краснокутском, Пугачевском, Воскресенском, Советском районах области


Методические рекомендации для родителей по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Методические рекомендации по правилам дорожного движения


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

  • Любое правило ,изложенное скучно, назидательно, с трудом воспринимается ребенком. Поэтому с детьми надо играть ,разучивать веселые стихи, читать сказки, где заложены, мысли, правила, поучения, которые необходимо внушить ребенку. Например:

Очень шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет.

  • О дорожном движении нужно думать не только на дороге. Рядом с домом, во дворе тоже нужно быть внимательным, ведь там машин иногда бывает не меньше. чем на дороге. Научите своего ребенка, выходя из подъезда,обращать внимание на то, не едет ли машина, посмотреть вправо-влево и лишь потом идти на детскую площадку. Если у подъезда стоит машина или растут кустарники. деревья, закрывающие обзор. приостановитесь, посмотрите- нет ли за препятствием  скрытой опасности. Комментируйте свои действия, чтобы  ребенок запомнил, для чего это надо делать.

 

  • Никто не сомневается в том, что каждая минута вашего драгоценного времени вам дорога, но переходить дорогу надо не наискосок, а строго перпендикулярно. Ребенок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. То, что водители, и многие пешеходы воспринимают желтый свет светофора, как сигнал к началу движения, не секрет. Вспомните в этот момент, что ребенок учится у вас. И как бы вы не учили его иным  правилам, он сделает так ,как делаете вы. Поэтому там, где есть светофор, переходите улицу строго на зеленый свет.
  • Переходя на зеленый сигнал светофора, объясняйте ребенку, что переходить на зеленый мигающий сигнал нельзя .Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.
  • Находясь на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите детей спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекращайте разговаривать- ребенок должен привыкнуть. что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Нельзя разрешать ребенку переходить или перебегать дорогу впереди вас- этим вы обучаете его идти его через дорогу, не глядя по сторонам. Ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться- это типичная причина несчастных случаев.
  • При переходе проезжей части, обозначенной дорожным знаком
    "Пешеходный переход", остановитесь и осмотритесь по сторонам. 
    У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем
    сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и
    осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно
    быть доведено до автоматизма.
  • Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным
    на дороге, но не запугивайте транспортной ситуацией.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать 
    приближающийся транспорт.
  • Не ускоряйте шаг и не бегите через дорогу вместе с ребенком на остановку нужного транспорта. Объясните, что это опасно, лучше подождать следующий.
  • Из автомобиля, автобуса выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть. Твердо усвойте и научите ребенка, что входить в любой транспорт и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.
  • Составьте "Маршрутный лист", объясните ребенку, что выбирать всегда надо не самый короткий, а самый безопасный путь.
  • Привлекайте ребенка  к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Во время прогулок приучайте ребенка останавливаться, приблизившись к проезжей части дороги. Остановка позволит ему оценить ситуацию. Это главное правило для пешехода.
  • Во время движения по улице обращайте внимание ребенка на дорожные знаки, их название, назначение, пешеходные переходы, сигналы светофора, наличие перекрестков, остановок маршрутного транспорта, название улиц .Чаще обращайтесь к ребенку с вопросами :как ,по его мнению ,следует поступить на улице в том или ином случае, что означает тот или иной знак и т.д.
  • Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своему ребенку . Ребенок обучается законам  улицы прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт. Уберечь ребенка от беды на дороге - долг взрослых